ИСТОРИЯ О МАЛЬЧИКЕ,КОТОРЫЙ ВЫЖИЛ

Друзья, я за эту зиму перечитала и пересмотрела все части Гарри Поттера. Мыслей много…Я выражаю свое огромное уважение Джоан Роулинг – это величайшая писательница всех времен. Почему,спросите вы? Невероятно легко и просто,но в тоже время драматично и увлекательно она рассказывает нам историю о жизни и смерти. Именно смерть является главной сюжетной линией всех книг. В противовес ей выступает любовь. Прекрасно, что в конце побеждает добро. Но тем не менее, книга не мягкая и пушистая. Книга о том,как в этой жизни все непросто. Первые три книги напоминают мне волшебную сказку о чародействе. Ассоциации с детством сразу возникают в голове. Четвертая книга является переходной – от захватывающих турнирах и испытаниях до воскрешения самого могущественного темного волшебника. Тут то наши герои понимают,что детство закончено. Сказка закончилась – началась история о настоящем противоборстве добра и зла, Гарри Поттера и Темного Лорда.

Фильмы сняты на высшем уровне.Особенно радует атмосфера волшебства в первой части и невероятные спецэффекты в последних частях,где происходят битвы и сражения между волшебниками. Мой любимый фильм – Дары Смерти (как и книга).

Я не являюсь фанатом этой серии, я просто люблю эту историю. Книги и фильмы учат нас многому. Главная мысль,как по мне, что даже в самые темные времена можно найти силы выстоять и победить зло. Эти силы есть ничто иное, как дружба и любовь, смелость и преданность.

Давайте разберем подробнее :

1. Страх. Что это в книге? Дементоры. Как победить страх? Роулинг дает ответ : « Самое счастливое воспоминание.» Удивительная вещь, на которую я не обращала раньше внимания ( наверное, не было потребности). Просто представьте, какой у вас патронус?

2. Одиночество. Темные силы непременно захотят,чтобы вы остались в полном одиночестве и страхе, оградились от друзей и близких, ведь очень легко сделать людей уязвимыми. Как избежать этого? Роулинг дает ответ: «Не отталкивать друзей.»

3. Смерть. Тот кто ее боится, становится уязвим. Тот кто нет – непобедим. (какая рифма вышла). Поэтому Волан-де-Морт и проиграл. Ведь он боролся не с Гарри Поттером,а со смертью.

4. Любовь. Доминирующий мотив книги. Как вы догадались, любовь – это самая мощная сила.

5. Храбрость. Важное качество в гриффиндорцах и не только. Роулинг прославляет храбрость как одну из составляющих добра. Я не могу с ней не согласиться.

6. Семья. Где мы бы были, если бы у нас не было семьи? У Гарри она тоже была,несмотря на смерть родителей. Сириус, Люпин, Дамблдор, все Уизли, Гермиона и даже Северус – это была его настоящая семья.

7. Власть. Как мы видим, все министры магии были немного того. Люди сходят с ума от власти и подтверждение тому – Том Редл. Чудный мальчик, который захотел добиться славы и влияние темным путем. Именно поэтому Альбус Дамблдор не захотел принять пост министра магии. Он знал, что власть губит людей. Даже самых сильных.

Хочу немного рассказать о героях, которые меня поразили до глубины души.

1. Северус Снейп. Именно его я считаю одним из самых удивительных волшебников за все время. Именно он является истинным гриффиндорцем в душе, несмотря на его нелюбовь к этому факультету. Любовь и храбрость – вот вся суть этого великого человека. Один из самых сложных персонажей в книге. Неудивительно, почему его все обожают. Ведь он такой неоднозначный. Хорошо,что писательница дает ответы именно в последних главах последней книге. Тут то и раскрываются все карты касательно Северуса. «Всегда».

2. Невилл Долгопупс. Он,как и Гарри Поттер, избранный. Да-да. Согласно пророчеству, кто не читал Орден Феникса. Один из самых храбрых персонажей, истинный сын своих родителей( бабушка может им гордиться). Кто в Философском камне «восстал» против друзей? Невилл! Первая подсказка. А в Дарах Смерти? Он противостоял Пожирателям Смерти в Хогвартсе, он убил Нагайну, тем самым дав Гарри шанс прикончить Волан-де-Морта. Именно он пошел навстречу Темному Лорду с пламенной речью, когда все думали,что Поттер мёртв. Именно ему явился меч в самый нужный момент. Персонаж, достойный похвалы даже больше, чем главные герои.

3. Альбус Дамблодор. Темная лошадка. Я,как и многие из вас, засомневалась в его «пушистости» в Дарах Смерти. И не зря. Для меня странно – почему он не сказал Гарри раньше всю правду? Кому он доверял на самом деле? Кто знал его по-настоящему? Много вопросов, мало ответов. Но факт остается фактом – он был самым величайшим волшебником всех времен, единственным, кого Он боялся.

4. Рон Уизли. Как он мне нравился в первых двух фильмах. Такой забавный мальчуган. Меня не радуют комментарии о том, что зря Гермиона выбрала его. Помоему, в Дарах Смерти Рональд Уизли показывает себя смелым и храбрым. Настоящих гриффиндорец. Он смог вынести все «загоны» Поттера и тем не менее,остаться ему лучшим другом. А это не каждый может.

5. Гарри Поттер. Почему никто прям уж сильно не расстроился и не заплакал, когда Темный Лорд применил к нему заклятие Авада Кедавра в Дарах Смерти. Все горевали, когда умер Сириус, когда убили Буклю и Добби, когда умер Дамблдор, ну а когда умирал Северус Снейп, все рыдали огромными слезами. Было ли такое, когда «умер» Гарри Поттер? Нет. Почему? Потому что он немного всех достал своим нытьем по поводу того,что он избранный. Это правда. Но правда также в том, что он смелый, храбрый, верный и честный. Никто этого не отрицает. Поэтому он имеет полное право «поныть» J Как же ему скучно,наверное, стало жить после смерти Волан-де-Морта.

6. Джинни Уизли. Храбрая, красивая, умная, достойная девушка. Почему ее так отвратительно показали в фильме? Актриса недотянула ее вообще. Как бы непонятно, почему Гарри выбрал Джинни ( а не ту же Гермиону,что вполне логично). По книге, Джинни является очень могущественной волшебницей, одной из самых сильных духом персонажей. Кто в фильме? Мямля. Вообще не видно, что она любит Гарри. Такое.

7. Долорес Амбридж. Редкостная тварь. Как же мне понравилась она в фильме(точнее,не понравилась). Невероятно сыграно! Когда все ненавидели Беластрису Лестрейндж, я ненавидела Долорес Амбридж. Надеюсь, она там сидит в Азкабане.

Каждый выбирает, о чем книга – о волшебстве, о дружбе, о смелости, о смерти или о власти. Но мало кто может сказать, что эта история оставила его равнодушным. Великая книга, которую я буду читать своим детям и заново переживать вместе с ними.

«Всегда».

P.S. Еще меня умиляют тесты в интернете на определения факультета. Я бы училась на Гриффиндоре ( у меня нет любимого факультета,кстати). Где бы учились вы?